Репортаж со съёмок фильма "Какими мы не будем"-RUSKINO.RU-февраль 2005
Съемки фильма «Какими мы не будем» проходили в Северной Осетии, Липецке, Ельце, Лебедянь и Москве. Липецк уже отсняли, сейчас проходят съемки в Москве. Мы пришли на съемочную площадку «Военного госпиталя», находящуюся в отделении «Кисти рук» 4-й Горбольницы. Нам, как и всей съемочной группе пришлось соблюдать правила гигиены, и в больнице мы ходили исключительно в бахилах. Корпус, в котором снимали палату с ранеными бойцами, находится в старом здании чуть ли не дореволюционной постройки со сводчатыми потолками и парадным входом с колоннами. Жизнь больницы во время съемок шла своим чередом: медицинский персонал что-то возил, носил, просто ходил по своим делам, больные иногда показывались в коридорах отделения, но среди обычных палат с больными затесались и двери с надписью «Грим» и палата, являющаяся непосредственно съемочной площадкой с надписью «Столовая». То ли она когда-то была столовой, а потом с нехваткой мест стала палатой, то ли специально для съемок ее переоборудовали в палату, тем не менее, помимо съемочной группы, у окна все же лежал на койке настоящий больной с капельницей. Надеемся, сейчас он уже чувствует себя лучше. Зимний день короткий, но благодаря осветительным приборам, стоявшим за окном, заиндевевшее стекло окна палаты постоянно было освещено «солнечным светом», создавая иллюзию морозного солнечного дня. На эту иллюзию купилась даже наша фотограф Светлана Яковенко, за работой не заметив, как пролетело время, и как успело стемнеть. Когда мы прибыли на площадку, проходила съемка «поминок» погибших друзей ребятами, лежащими по сценарию в госпитале. Молодому актеру Кириллу Луковецкому, играющему Пахома, в силу напряженного съемочного графика пришлось за пару часов выучить три куплета песни «Но спит контрактник кротко», которую он исполнял под гитару. Сразу видно, что этот фильм будет очень «режиссерский». Актеры могут, конечно, высказывать свои пожелания и предложения по поводу съемки, но если режиссер видит что-то свое, он может и голос повысить на актера, правда, исключительно ради достижения конечного результата. Режиссер говорит актерам, как надо себя вести в кадре, он очень терпелив, но диктует свои условия. Актеры, видимо, в силу своей молодости и неопытности в сцене поминок чуть было не чокнулись в кадре, но режиссер вовремя их поправил: «Не чокаться, вы что!». Александр Велединский: - Автор сценария - Игорь Порублёв, он мой друг, соавтор по «Бригаде» и по «Закону», поэтому мне его искать не надо было, мы постоянно обмениваемся тем, что пишем. Сценарий я прочитал еще два года назад, он мне очень понравился. Игорь его писал для себя, но по семейным обстоятельствам не мог сам снимать, поэтому предложил его мне.
Андрей Чадов
: - Я играю парня-контрактника, прошедшего чеченскую кампанию, он инвалид, без ноги, вернулся домой. На войне потерял двух друзей, они ему являются как привидения, он их видит, больше их никто не видит, как ему кажется. В течение фильма проходит два - три дня, он получает деньги, которые он и заработал. В этом фильме собрана драма, элементы комедии и трагедии. Это путь человеческий к покаянию, фильм о совести. Здесь все очень сложно, мы постоянно в поиске. Мне Саша Велединский предложил сначала роль священника, которую сыграл мой брат. Это не мы так решили, это режиссер так решил. Кира изначально не я должен был играть. А Алексей вообще не должен был сниматься. Потом Саша позвонил, сказал: «Ты - Кир, а он - священник». Я этому очень сильно обрадовался, потому что прочитав сценарий, мне очень понравился Кир, я его очень хотел сыграть. И вот так судьба сложилась, что Саша предложил мне эту роль. - Что привлекает в этом герое?
Андрей Чадов
- Привлекает его советь, честность. Мне очень нравятся открытые, честные герои. - У вас лично есть что-то общее с этим персонажем?
Андрей Чадов
- Есть, я честен сам перед собой, соответственно - перед жизнью. Я в ответе за свои поступки. - А в целом это оптимистичный фильм?
Андрей Чадов
- Я думаю, да, все зависит от человека. Может, кому-то не захочется смотреть два часа на протезы. Хотя педалирования на это нет. - Вы общались в жизни с такими людьми?
Андрей Чадов
- У нас на площадке есть консультант Володя, он прошел две кампании. Он консультирует по мелочам, рассказывает какие-то истории. Это все опыт, который я не получил, но получаю его в представлении. - Эпизод со священником какое место занимает в сценарии?
Андрей Чадов
- Это одна из самых важных сцен в фильме. Потому, что, собственно, говоря, он-то и приводит к конечному пути героя. - А в жизни у вас какие отношения с религией?
Андрей Чадов
- Я верующий, крещенный. Стараюсь часто ходить в церковь, но честно говоря, с некоторыми событиями в моей жизни я стал это делать реже. - Как вы относитесь к своему успеху неожиданному, или наоборот, ожидаемому?
Андрей Чадов
- А я не чувствую еще пока ничего. Сайт я видел с отзывами посетителей, от этого у меня и «полтинники на глазах». Я не ожидал вообще, мы даже очень долго парились с Ваней Стебуновым по этому поводу. Мы поддерживаем близкие отношения после «Курсантов». Полгода ж - это срок. И тут волей-неволей начнешь общаться, с кем-то да найдешь общий язык. Так совпало, что и по фильму мы друзья, и в жизни.
Ольга Арнтгольц
- В этом фильме у меня небольшая роль, но сразу скажу, что я считаю просто за счастье сниматься у такого мастера даже в эпизодической роли, потому что это большой режиссер. У меня роль медсестры Оли в госпитале, с этой сцены и начинается фильм. Там лежат молодые ребята, и есть одна молоденькая медсестричка, которая у всех ребят вызывает, скажем так, не очень светлые желания. Но на ней и заканчивается фильм, финальная сцена происходит с ее участием. Мы вчера только начали снимать сцены в госпитале, поэтому я только второй раз на площадке. - Вы как-то готовились к роли медсестры? Ходили за сестрами, смотрели, как они работают?
Ольга Арнтгольц
- Еще когда мы учились в театральном институте, мы проходили практику в Институте им. Бурденко, в раковом корпусе. Это было очень страшно, и у меня оттуда есть кое-какие наблюдения. Хотя здесь есть медсестра, которая меня консультировала, учила, как делать укол. - Сейчас уже сможете укол сделать?
Ольга Арнтгольц
- Нет, в жизни я ужасно боюсь крови и боюсь вообще что-то делать с человеческим телом, тем более, колоть. Я жуткая трусиха в этом смысле. - Любовной линии не будет? Вы же с Андреем Чадовым, в «Русском» вместе снимались как раз?
Ольга Арнтгольц
- Нет, здесь не будет. Когда мы выпустили «Русское», после некоторого перерыва мы первый раз увиделись с Александром Алексеевичем (Велединским - прим. И.Ш.), когда сценарий нового фильма был готов, он мне сразу же предложил эту конкретную роль. Спросил только, согласна ли я. Я сказала: «Да! Конечно, я согласна!». - Ваше мнение о режиссере и о фильме «Русское»?
Ольга Арнтгольц
- Я могу об этом говорить очень много. Во-первых, я первый раз работаю с таким большим режиссером, и я просто чувствую и масштабность, и глобальность, и глубину материала, и то, как человек работает, насколько мелочи начинают приобретать значение, и я конечно, в восторге и безумно люблю этого человека и режиссера. Готова даже в эпизодах работать, даже просто где-то в кадре пройти. Он из любого эпизода может сделать конфетку, и каждый актер будет замечен. У меня даже слов нет выразить радость от того, что я попала к этому человеку сниматься. - Вас не смутило, что Э.Лимонов - такая спорная, неоднозначная фигура, и по его произведениям будет снят фильм?
Ольга Арнтгольц
- Абсолютно нет. Во-первых, честно говоря, я тогда не особо была в курсе, кто такой Лимонов. И когда я прочитала сценарий, у меня не было возможности почитать, узнать о нем побольше, потому что съемки у меня начались практически сразу, как предложили сниматься. Я только подошла к своему педагогу по зарубежной литературе и спросила, кто такой Лимонов. И он мне немножко рассказал что и как. Но я не думаю, что это может кого-то отпугнуть. Тем более, что это же художественный фильм, где нет никакой политики, там есть юность, созревание молодого дарования. Этот фильм совершенно про другое. - Что вас привлекло в этой героине, в этом фильме, в этом времени?
Ольга Арнтгольц
- Ой, меня привлекло всё: начиная от сценария и режиссера, и заканчивая своей ролью. Привлекло потому, что я не играла такие характеры, это у меня первая такая характерная роль. В институте и в кино у меня были совершенно другие героини, а здесь совершенно иной материал, другой характер, другие поступки, которые мне не свойственны. В каждой женщине конечно, есть маленькая стерва, но в принципе, для меня это была новая работа. А по поводу времени: я, конечно не жила в ту эпоху, но глядя фильм, немного пожив в той эпохе, походив в костюмах, я поняла, что это было очень тяжелое время. Мой папа, когда посмотрел, первое, что сказал: «Господи, какой страшный фильм». Папа жил в то время, и он говорит, что помнит, как это было, и сейчас, я смотрю со стороны, из другого времени, и понимаю, как люди тяжело жили: в грязи, в таких дворах, где полно урок, и такой мальчик, в котором все бурлит, искусство идет рядом с преступлением. - В этом фильме есть и параллели с нашим временем?
Ольга Арнтгольц
- Конечно, но сейчас все по-другому. И низы сейчас не такие, как тогда. Но там взята определенная сфера дворов, молодость ребят, подростков. - А какое время вам интересно, где хочется еще сыграть?
Ольга Арнтгольц
- Мне вообще интересно играть какое-то время, не современность. Я, например, снималась в военном фильме «Не забывается», режиссера Владимира Басова, там время действия сорок первый - сорок пятый годы. Фильм должен выйти в прокат ко Дню победы. Я просто кайфовала от того, что это другое время, другая одежда, другие люди, по-другому себя ведут. Очень бы хотелось сыграть что-то совсем историческое, век восемнадцатый. - Как вы думаете, каким должен быть герой современного кино?
Ольга Арнтгольц
- Глядя на то, какое сегодня снимается кино и на его героев, мне лично не хватает сегодня доброты на экране. Настоящей, искренней доброты. Чего-то очень положительного, позитивного. Сейчас очень много жесткого, жестокого, серого. И в жизни этого много, и в кино. «Какими мы не будем» - это сложный, психологический фильм. Хотя там есть элементы фантастики. История по-своему тяжелая о том, как человек возвращается с Чеченской войны, без ноги, домой. Я читала этот сценарий, и в конце просто ревела. Даже вот в нашей жизни возвращаются ребята из Чечни, я знаю таких ребят, у меня есть знакомые, так они раскурочены все внутри, у них в какие-то уродливые формы всё преобретает, вся жизнь. Это война, это жестокость. Я даже сейчас говорю - у меня мурашки бегут, страшно. - А откуда вы знаете этих людей?
Ольга Арнтгольц
- Мы соседи, росли вместе, жили на одной площадке. И я увидела человека через несколько лет после того, как он пришел из Чечни, и это другой человек. Он был снайпером, и рассказывал про обстрелы машин, когда они вдвоем с товарищем остались живы, доктор их бросил, убежал и они спаслись просто чудом. Мне казалось, такое только в кино бывает. Уходят светлыми мальчиками, а приходят после войны все запуганные, зашуганные как волчата. Они даже не знают, как общаться с девушкой, знакомиться как. Ольга Арнтгольц на съемочной площадке все время провела в костюме медицинской сестры, и даже не сняла медицинские резиновые перчатки, героически выдержав съемочный день в таких условиях, так как в кадр могли позвать в любой момент. Позже, на площадке Ольга призналась, что если бы не стала актрисой, то стала бы спортивной журналисткой. Спортивной потому, что спорт ее всегда увлекал, в детстве она занималась многоборьем, плаванием и художественной гимнастикой. А по отцовской линии у нее все предки были профессиональными спортсменами. В этот день на съемочной площадке присутствовали актеры Андрей Чадов (Кир), Ольга Арнтгольц (Оля), Иван Калинин (Серый), Иван Тимченко (Кеша), Кирилл Луковицкий (Пахом), Анатолий Залюбовский (Жека). Помимо этих актеров в фильме занят Алексей Чадов в роли Священника, для этой роли он даже спрашивал позволения сниматься у Батюшки. Андрея Чадова на общих планах дублирует Дмитрий Удалов, когда нужен силуэт героя без ноги. Его нашли через Ассоциацию инвалидов. Также здесь играет Максим Лагашкин, продюсер фильма «Русское». Ознакомиться со всеми тонкостями съемочного процесса нам помогли второй режиссер Андрей Пешеходько и ассистент по актерам Ирина.
Ирина Штефанова
Хостинг от uCoz